Крупные страховые компании, предлагая демпинговые тарифы, вытесняют с региональных рынков небольшие, но стабильно работающие компании. Как передает корреспондент «Росбалта», такое мнение высказал директор петербургского представительства Национального перестраховочного общества Иван Морозов.
Росбалт, Санкт-Петербург,
18 сентября 2007 г.
Эксперт: В регионах идет «зачистка» страховщиков 1690 просмотров
В российских регионах процесс так называемой очистки страхового рынка от слабых игроков превратился в «зачистку».
Крупные страховые компании, предлагая демпинговые тарифы, вытесняют с региональных рынков небольшие, но стабильно работающие компании. Как передает корреспондент «Росбалта», такое мнение высказал сегодня директор петербургского представительства Национального перестраховочного общества Иван Морозов на конференции «Современное состояние развития страхования в России в 2007 году». Он полагает, что страховщикам необходимо заключить «джентльменское соглашение», которое будет регламентировать минимально возможные тарифы, чтобы исключить активный демпинг. Характеризуя ситуацию на страховом рынке Северо-Запада, Морозов отметил, что ситуация «зачистки» сложилась стихийно. Однако скорость «вымывания» компаний с рынка в регионах очень высока, и в ближайшие 1-1,5 года большинство региональных страховщиков прекратят свое существование. Так, сегодня, например, в Коми уже не осталось ни одной собственной компании. От вынужденного ухода региональных страховых компаний с рынков, в первую очередь, пострадают клиенты. «Подчас именно под давлением тарифов, предлагаемых филиалами федеральных компаний, региональные вынуждены либо «падать» на те же тарифы, которые экономически мало обоснованны, поскольку идет просто процесс завоевания рынка. Либо региональные компании должны уходить с рынка, так как они лишаются всяких сборов», — пояснил он. Доля регионального страхования в портфеле московских компаний оказывается очень невелика и они могут позволить себе терпеть убытки на региональных рынках. «Эффект это достигается благодаря суперконцентрации средств в центре. Если бы финансовые средства были более или менее равномерно распределены по регионам, то, естественно, головной офис не мог бы позволить на местах такую политику демпинга», — сказал Морозов. По его мнению, страховому сообществу необходимо разработать «джентльменский договор». Эксперт пояснил, что на Западе, например в Германии, Союз страховщиков может выдавать определенные рекомендации в том числе и по тарифам. «Рекомендованный тариф — это точка риска для компаний и потребителей страховых услуг. По сути дела, если бы это позволил закон правоприменительная практика, задача ФАС в этой ситуации заключалась в том, чтобы отследить минимальный безопасный экономически обоснованный тариф», — сказал Морозов. Со своей стороны, заместитель начальника отдела финансовых рынков УФАС по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Александр Петров отметил, что такая ситуация с тарифами — это проявления недобросовестной конкуренции. Однако просчитать пороговый минимум не так просто, фактически любой страховой тариф можно сделать экономически обоснованным, подчеркнул он. По мнению же заместителя генерального директора компании РОСНО Максима Чернина, такая тарифная политика свойственна сегодня не только федеральным компаниям. Зачастую региональные страховщики изменяют собственную тарифную политику для наращивания объема поступлений перед продажей компании. «Основным критерием оценки страховой компании являются начисленные премии от страховых операций. Чем больше эта премия, тем больше будет стоимость компании», — отметил он, подчеркнув, что минимально допустимые нормы тарифов через некоторое время естественным образом появятся во всех видах страхования.
Вся пресса за 18 сентября 2007 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Лица, Тарифы
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
30 мая 2025 г.

|
|
Интерфакс, 30 мая 2025 г.
Обращений в Службу финуполномоченного по ОСАГО в I квартале стало больше на 20%

|
|
Известия онлайн, 30 мая 2025 г.
Аналитики назвали самые популярные вещи для страхования

|
|
kazanfirst.ru, 30 мая 2025 г.
Агрострахование на подъеме: как климатические риски меняют сельское хозяйство России и Татарстана

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
GFIA призывает IAIS решить проблему растущего глобального разрыва в пенсионной защите

|
|
Тульская служба новостей, 30 мая 2025 г.
Суд обязал страховую компанию выплатить тулячке полное возмещение за ДТП

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
Брокерам пора изменить мышление: как бороться с угрозой недострахования на мягком рынке

|
|
Омск-Информ, 30 мая 2025 г.
Наибольшее число ДТП с туристами из Омска фиксируют страховщики

|
|
ТАСС, 30 мая 2025 г.
Две страховые фирмы стали соответчиками по спору о компенсации ущерба от крушения танкеров

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
MGA: между инновацией и выживанием — что ждет управляющих агентов на меняющемся страховом рынке

|
|
МК в Новосибирске, 30 мая 2025 г.
В Новосибирске взяли банду организаторов фиктивных ДТП

|
|
Forbes, 30 мая 2025 г.
Оплачивать лечение исключительно в частных клиниках могут только 3,7% россиян

|
|
korins.ru, 30 мая 2025 г.
НСИС назвал 4 страховщиков-лидеров по использованию данных из АИС страхования

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
Испанские страховщики предприняли «ограниченные» действия по ценообразованию в связи с климатическими рисками

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
Parametrix запускает страховку от продолжительных сбоев систем

|
|
РБК (RBC.ru), 30 мая 2025 г.
Карельским рыбоводам хотят помочь со страхованием на федеральном уровне

|
|
мвд.рф, 30 мая 2025 г.
В МВД Северной Осетии возбуждено уголовное дело в отношении группы лиц, подозреваемых в мошенничестве в сфере страхования

|
|
Fishnews.ru, Владивосток, 30 мая 2025 г.
Сенаторы видят новые возможности для поддержки рыбоводов

|
 Остальные материалы за 30 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|